«Биоразнообразие»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выпол

нения

Целевые группы

Ответст

венный педагог

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования, или территории природного окружения УО

1. Создание картосхемы пришкольного участка

2. Изучение и определение видов древесных и кустарниковых растений на территории школьного участка

3. Нанесение на карту-схему данных видов.

4. Размещение на стенде информации о результатах проделанной работы для ознакомления учащихся школы

5. Проведение экологической прогулки с учащимися начального звена с целью ознакомления с видовым разнообразием деревьев и кустарников на территории, прилегающей к школе.

Апрель-май 2021г.

Апрель-май 2021г.

Апрель-май 2021г.

Май 2021г.

Ноябрь 2020г.

 

Члены школьного лесничества

Члены школьного лесничества, учащиеся 7 класса

Члены школьного лесничества

Члены школьного лесничества

Члены школьного лесничества, учащиеся 3-4 классов

Чечун Е.М.

 

 

 

 

 

 

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования, или территории природного окружения УО

1. Организация фенологических наблюдений за зимующими  и перелетными птицами на территории УО

2. Нанесение  на картосхему школы места наблюдения птиц.

3. Составление списка наблюдаемых видов птиц.  Размещение фото на стенде и сайте УО.

Декабрь-май

2020-2021г.

Апрель 

Учащиеся начального звена, члены школьного лесничества

Члены школьного лесничества

Учащиеся 7

класса

Чечун Е.М.

 

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

1. Провести мастер-классы по изготовлению кормушек и приготовлению различных видов корма для зимующих птиц.

2. Подготовить памятки по организации зимней подкормки птиц.

3. Разместить кормушки на деревьях пришкольного  участка и организовать постоянную подкормку.

4. Организовать наблюдения и учет птиц, прилетающих на кормушки

5. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

6. Разместить информацию на стенде и на сайте УО

Декабрь 2020г.

Декабрь 2020г.

Декабрь 2020г.-март 2021г.

Декабрь 2020г.-февраль 2021г.

Март 2021г.

Март 2021г.

Учащиеся 1-5 классов

Учащиеся начального звена

Учащиеся 1-5 классов

Учащиеся 1-5 классов, члены школьного лесничества

Члены школьного лесничества

Члены школьного лесничества

Чечун Е.М.

 

Учителя 1-4 классов

 

 

Выполнение заданий

Задание 1.3 (П. 5)

Проведение экологической прогулки с учащимися начального звена с целью ознакомления с видовым разнообразием деревьев и кустарников на территории, прилегающей к школе.

       

Задание 1.7

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

          

П. 4 Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку.

 

 

Отчёт о выполнении задания 1.7 «Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц»

Дата выполнения: декабрь-март 2020-2021 г.

Участники:  учащиеся 1-4 классов, члены школьного лесничества «Дубок»

Количество участников: 38 учащихся

Список участников:

  1. Бонцевич Глеб
  2. Бонцевич Давид
  3. Бонцевич Елизавета
  4. Бугук Эльвира
  5. Бугук Арина
  6. Буян Евгений
  7. Васерук Кира
  8. Внучко Владислав
  9. Гопта Владислав
  10. Гопта Дмитрий
  11. Горегляд Артур
  12. Горегляд Анна
  13. Гончар Даниил
  14. Гузаревич Александра
  15. Гришко Арсений
  16. Гришко Валерия
  17. Зуёнок Никита
  18. Идогов Роман
  19. Костюк Анастасия
  20. Кондратюк Кристина
  21. Кладницкий Тимофей
  22. Климович Ксения
  23. Климович Маргарита
  24. Курадовец Кристина
  25. Кудин Алексей
  26. Ломако Милана
  27. Мишук Анна
  28. Протасюк Николай
  29. Руско Марк
  30. Салей Николай
  31. Сатишур Елизавета
  32. Стоян Анна
  33. Слиж Ульяна
  34. Шиловец Ирина
  35. Филипович Даниил
  36. Чимбур Денис
  37. Черняковская Ксения
  38. Четина Полина

Ежегодно, с наступлением зимнего периода,  в нашей школе организуется акция «Птичья столовая». Целью акции является привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения зимующих птиц нашей местности. Однако, не все дети, и даже взрослые, знают о самых важных правилах, которые необходимо соблюдать при организации зимней подкормки птиц. Поэтому, с наступлением холодов, среди учащихся начального звена  членами школьного лесничества проводятся мастер-классы по приготовлению различных видов кормовых смесей и изготовлению кормушек из различного материала. В ходе таких мероприятий ребята знакомятся с особенностями питания различных видов птиц в холодное время года, учатся изготавливать кормушки из подручных материалов (дерево, пластик, картонные коробки) таким образом, чтобы они были безопасны для птиц и имели свободный доступ к корму.

Кормушки были развешены не только на территории школьного парка, но и  на территории частных дворов.  Поэтому дети могли наблюдать за птицами, прилетающими за кормом, и проводить сравнительный анализ. Членами школьного лесничества велись дневники наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки.

Несколько кормушек были размещены таким образом, чтобы у ребят была возможность понаблюдать за поведением птиц на кормушке прямо из окон своих классов, что доставило детям немало занимательных моментов.

Первая подкормка птиц начала осуществляться в декабре месяце. Дети подготовили зерновые смеси, состоящие из нежареных семечек подсолнуха, тыквы, а также  проса,  пшеницы и сушеных ягод рябины. Но,  так как стояла достаточно теплая погода,  кормушки посещало небольшое количество птиц. Первыми посетителями стали юркие синицы. С каждым днем их количество увеличивалось. Через два дня к ним присоединилась стайка шумных воробьёв. Через несколько дней кормушки заметили сойки и каждое утро стали прилетать полакомиться желудями и орехами. Сойки отпугивали остальных птиц, но на кормушке долго не задерживались. С середины января достаточно похолодало и птицы все чаще стали посещать уже привычные места подкормки.  Любимым лакомством синиц было несолёное сало, которое охотно поедали и воробьи. Несколько раз на кормушке были замечены снегири (впервые за последние 2 года).

В феврале месяце морозы  усилились, а световой день увеличился, поэтому синицы уже с самого утра ( 8.30-9.00 часов)  были активными посетителями «Птичьей столовой». Среди стайки синиц, в которой насчитывали одновременно от 7 до 13 особей, были замечены лазоревки (2 особи). При добавлении в подкормку несоленого сала и зерново-жировых смесей, птицы отдавали предпочтение последним. И только потом принимались поедать зерновой корм. На липовой аллее, высаженной на территории школьного парка,  в солнечные дни можно было наблюдать большую стайку свиристелей (до 36 особей), которые охотно лакомились семенами липы и ягодами рябины. 

Однако на кормушках, развешенных детьми на частных дворовых территориях было замечено большее разнообразие птиц, хотя постоянными «посетителями» все же оставались большая синица, полевой воробей, сойки. Однако, часто кормушки посещали лазоревки, скворец, дрозд рябинник. В зоне кормушек были замечены коноплянка и овсянка тростниковая. На ветвях виноградной лозы часто можно было наблюдать зеленушек.

Проводя наблюдения за птицами на кормушках,  как на школьной территории, так и на частных подворьях,  можно сделать следующие выводы:

  1. Птицы проявляют наибольшую активность в первой половине дня и в солнечные дни.
  2. Наиболее предпочитаемые всеми видами птиц виды корма – это несоленое сало и зерново-жировые смеси. Охотно поедают также тыквенные семечки и семена подсолнуха.
  3. Самые частые посетители кормушек – большая синица и полевой воробей. Данные виды птиц достаточно быстро осваиваются и даже перестают обращать внимание на присутствие человека рядом с кормушкой. Могут отлетать на небольшие расстояния и наблюдать за процессом пополнения корма.
  4. В дождливую и ветреную погоду птицы очень редко посещают кормушки.
  5. Больше корма птицы поедают в морозные дни.
  6. Повадки разных видов птиц отличаются друг от друга.

 Правила подкормки птиц

Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Совсем нетрудно запасти корм для птиц на зиму. А как это нужно для них!

Обязательно соблюдайте следующие правила подкормки птиц:

- Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

- Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.

- Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

- Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

-  Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

- По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

- Кормушку необходимо регулярно чистить!

 

Наблюдая за птицами, мы выяснили, какому корму отдают предпочтение птицы.

Один из любимых кормов - несоленое сало. Оно очень питательно. Семена подсолнечника клюют все птицы. Синицы клюют все семена. Воробьи клюют семена пшена и тыквы, пшеницу. Птицы привыкают к определённому виду корма. Если им подсыпать другой корм, то они будут разгребать его в поисках привычного.

Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не надо. Когда кушаете арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. Их подкармливают также семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), конопли, кусочками несоленого сала и мяса, различными жирами - маргарином, маслом и т.п. Повесьте на гвоздь за окном в мелкой сеточке пачку маргарина или кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут лакомство. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней вы сможете наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров - через оконное стекло. Для снегиря и других зерноядных птиц с лета и осени сушат пучки сорных трав - лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д. Для свиристели и дроздов-рябинников - гроздья ягод, калины, рябины, черной и красной бузины. Охотно лакомятся ими и снегири, но в отличие от предыдущих видов едят не ягоды, а косточки.