План работы
по реализации проекта «Зелёная школа»
на 2020/2021 учебный год
«Водосбережение»
№ п/п |
Задания |
Сроки выполнения |
Участники |
Ответственные |
Результат |
1 |
Изучение способов рационального использования воды в школе |
февраль |
7,10 класс |
Шлома Л.С. |
Результаты наблюдений представлены на классном часу |
2 |
Ознакомление со схематическим планом здания школы |
февраль |
7,10 класс |
Шлома Л.С. |
На план-схему нанесены места потребления воды |
3 |
Изучение сберегающих технологий воды в быту |
март |
7-11 классы |
Шлома Л.С. |
Результаты изучения представлены на классном часу |
4 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению |
апрель |
7,10 класс |
Шлома Л.С. |
Составлен план действий по сбережению воды в школе |
5 |
22 марта - Всемирный день водных ресурсов Проведение информационного часа «Значение воды для жизни и развития человечества».
|
март-апрель |
1-11 классы
|
Классные руководители 1-11
|
Проведены информационные часы.
|
Водосбережение - изучение направлений использования воды в учреждении образования и способов сокращения ее использования
Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов
Задачи:
- изучить направления использования воды в учреждении образования и освоить способы её сбережения;
-инициировать рациональное использование и экономию воды в учреждении образования;
-- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.
Изучение способов рационального использования воды в школе
Дата выполнения: февраль 2021 года
Кол-во участников: 17
Целевые группы: учащиеся 7.10 классов
Ответственный педагогический работник: Шлома Л.С., учитель географии и биологии
В результате наблюдений за использованием воды в школе было установлено,что вода используется не рационально. На основании этого была разработана памятка по рациональному использованию воды ,которая поможет более экономно относиться к использованию водных ресурсов.
Памятка по рациональному использованию воды в школе
Каждый человек безболезненно может сократить потребление воды примерно на треть. Экономия воды требует больших усилий. Достаточно соблюдать несложные правила и приучить себя к мелким ограничениям:
- Приходить в школу в чистой обуви и обязательно переобуваться во вторую обувь, чтобы пол в школе был чище.
- Установить в школе краны с фотоэлементами.
3.Проводить беседы с младшими школьниками по экономии воды.
- Следить за исправностью водопроводных кранов по всей школе. 5. Дежурным выключать воду за младшими школьниками в столовой.
6.Не включайте воду полной струей, в большинстве случает вполне достаточно небольшой струи.
7.Установить унитазы с двумя режимами слива (полный и экономичный).
8.Установить регуляторы расходов воды.
- Придумать постеры и развесить их у источников воды.
10.На школьных переменах около мест потребления воды (раковины в столовой, бутилированная вода) назначить дежурного ученика, который сможет отследить водопотребление учащимися школы (при необходимости сделать замечание или объяснить значимость экономии воды).
В данный период были проведены:
1.Заседание инициативной группы по составлению памятки рационального использования воды в школе.
2.С учащимися 3-4 классов урок грамотности «Вода и ее рациональное использование»
3.Изготовили и разместили постеры в местах водопотребления.
Ознакомление со схематическим планом здания школы
Дата выполнения: февраль 2021 года
Кол-во участников: 17
Целевые группы: учащиеся 7.10 классов
Ответственный педагогический работник: Шлома Л.С., учитель географии и биологии
Схематический план школы с указанием мест потребления воды
Участники проекта изучили схематический план здания школы и нанесли на схему места потребления воды .