Школа Активного Гражданина

27.09.2018 г

25.10.2018 г.

22.11.2018 г.

20.12.2018 г.

24.01.2019 г.

28.02.2019 г.

21.03.2019 г.

25.04.2019 г.

23.05.2019 г.

26.09.2019 г.

24.10.2019 г.

28.11.2019 г.

19.12.2019 г.

23.01.2020 г.

27.02.2020 г.

26.03.2020 г.

В дополнение к Письму главного управления по образованию от 26.09.2018 № 10/16-241 и в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов организовывается проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

В течение учебного года каждое учреждение образования должно осуществить девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Структуру каждого мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

 

 

Ещё в этом разделе