Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования

       

1. Полное официальное название учреждения  образования

ГУО «Сошненская средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения  образования

Жук Людмила Владимировна

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

Ул.  Полесская-9, агр. Сошно , Пинский р-он, Брестская обл.

4. Телефон (с кодом)

(80165) 30-49-20

5. Факс (с кодом)

 -

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

Электронная почта: soshno@roo-pinsk.gov.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении  образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Чечун Елена Михайловна

8. Контактный телефон педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

(29)  3486017

9. Адрес электронной почты педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения  образования

19

11. Количество педагогических работников

учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

6

12. Общая численность обучающихся

в учреждении  образования

94

13. Количество обучающихся учреждении образования, принимающих

участие в реализации проекта «Зеленые школы»

Учащиеся 2-11 классов (83 учащихся)

14. Каким образом реализуется проект «Зеленые школы» в учреждении  образования

Деятельность по реализации проекта осуществляется через работу школьного лесничества «Дубок», объединения по интересам «Юные лесоводы», проведение акций и воспитательных мероприятий экологической направленности, тематических недель, участию в экологических конкурсах.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»

в учреждении образования

Октябрь- май 2020-2021 учебного года

16. количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы:

 

 

- Биоразнообразие

 

3 (задания 1.3, 1.4, 1.7)

- Энергосбережение

 

2 (задания 2.1, 2.3)

- Водосбережение

2 (задания 3.1, 3.4)

- Обращение с отходами

 

2 (задания 4.4, 4.5)

- Качество атмосферного воздуха

 

2 (задания 5.2, 5.4)

- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

2 (задания 6.3, 6.4)

Общее количество выполненных заданий

13

17. На диплом какого уровня претендует учреждение  образования

 

3

                

Анализ ситуации

  1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зеленые школы»?

 Перед началом работы по проекту были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы: развитие экологической культуры и формирование экологически грамотного поведения учащихся  через вовлечение их, а также родителей, коллектива работников школы в природоохранную деятельность.

Задачи:  проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, изучению качества атмосферного воздуха, обращению с отходами;  участие в республиканских, областных, районных и местных акциях.

  1. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)

Уровень результативности - средний.  Задачи,  намеченные в начале реализации проекта,  в основном выполнены. Имеются достижения у учащихся и педагогов в экологических акциях и конкурсах на районном и областном уровнях.

  1. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)

На протяжении учебного года осуществлялся постоянный контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелѐные школы» руководителем проекта и администрацией учреждения образования. Регулярно осуществлялись консультации по возникающим вопросам при выполнении заданий.  

  1. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Продолжить работу по реализации проекта в учреждении образования.  Разработать календарный план по реализации проекта «Зелѐные школы» на 2021/2022 учебный год, вовлечь в активную деятельность большее количество педагогов и родителей. Работа будет проводиться по всем направлениям с выполнением большего количества заданий.

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

 

Перед началом работы по данному направлению поставлены следующие цели и задачи:  Изучить видовое разнообразие растений и птиц на территории учреждения образования; вовлечь учащихся в активные формы работы по сохранению и приумножению природного окружения своей малой родины.

 

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных  деревьев и кустарников на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

Ноябрь 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель-май 2021г.

16

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Учащиеся начального звена

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 6-11 классов

Чечун Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

Чечун Е.М.

Проведена театрализованная экологическая прогулка с учащимися начального звена с целью ознакомления с видовым разнообразием деревьев и кустарников на территории, прилегающей к школе.

 

Членами школьного лесничества составлена картосхема территории учреждения образования, на которой обозначены все виды деревьев и кустарников. 

Произведён детальный подсчёт видового разнообразия. Все виды нанесены на картосхему.

Для учащихся 3 класса проведена экологическая прогулка по школьному парку с целью ознакомления с аборигенными видами растений.

По итогам выполнения задания составлена таблица видового разнообразия растений на школьной территории.

 

 

 

Соответствие цели данного направления, повышение уровня знаний учащихся о природе своей местности.

 

 

Составлен список деревьев и кустарников, произрастающих на территории УО.

Учащиеся школы без труда определяют все виды деревьев и кустарников, узнают по описанию.

2.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

 

декабрь-март 2020-2021 г.

38 учащихся

Учащиеся 1-5 классов

Чечун Е.М.

Среди учащихся начального звена проведены масстер-классы по изготовлению кормушек и приготовлению различных видов корма для птиц. Подготовлены памятки по организации правильной подкормки зимующих птиц, проведены разъяснительные беседы. Изготовлены и размещены на школьной территории, а также на территории частных дворов кормушки для птиц, организована регулярная подкормка птиц. Велись постоянные наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки, изучались повадки разных видов. Членами объединения по интересам «Юные лесоводы» проведён сравнительный анализ численности и видового разнообразия птиц на кормушках на школьной территории и частных подворьях. Подготовлен видеоролик о своей деятельности в данном направлении.

Регулярность подкормки птиц, ведение дневников наблюдения за птицами на территории УО и в домашних условиях, сравнительный анализ посещаемости кормушек в зависимости от погодных условий и времени суток.

3.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования, или территории природного окружения учреждения образования

Март-май 2021г.

23

учащиеся 3-4, 7, 10 классов 

Чечун Е.М.

Организация наблюдений  начата с выбора участка и маршрутов наблюдений. Участком наблюдения определены территория школьного парка и школьный двор, где ежегодно проводится зимняя подкормка птиц, а также постоянно обновляются и дополняются искусственные гнездовья (синичники и скворечники).

По итогам наблюдений на  карту-схему нанесены все наблюдаемые виды птиц и места, где птицы были замечены чаще всего.

Наблюдения за птицами проводились  в дневное время учащимися 3-4 классов, т.к. в это время дети имеют возможность находиться на территории школьного парка и наблюдать за поведением известных им видов птиц.

 В выходные дни наблюдения проводились в утренние часы учащимися 7, 10 классов, поскольку в это время птицы наиболее жизнедеятельны.

 

Учащиеся узнают виды птиц, обитающие на территории школьного двора и прилегающей к нему территории природного окружения.

Произведена фотосьёмка всех видов птиц.

В ходе регулярных наблюдений определены места гнездования, произведён подсчёт заселённости искусственных гнездовий.

Сформирован устойчивый интерес к изучению разнообразия птиц Беларуси.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

 

Цель: приобщить обучающихся, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе

Задачи:

  1. Изучить структуру энергопотребления в школе;
  2. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год.

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Март 2021 г.

26

Учащиеся 7-9 классов

 Чечун А.В.

Подсчитаны источники потребления электроэнергии в школе, составлена схема их размещения, определены наиболее энергоемкие источники потребления электроэнергии; составлена сравнительная диаграмма потребления электроэнергии в школе за январь 2020 и январь 2021 гг. Проведён сравнительный анализ.

 

Рациональное и бережное использование электроэнергии в школе

2.

2.3 

Провести анализ ситуации по эффективности использования электроэнергии в учреждении образования

Март-май 2021г.

27

Учащиеся 7-10 классов

Чечун А.В.

Проведён  аудит использования электроэнергии.

 Создана рабочей группы учащихся, которая  провела  изучение основных приборов, потребляющих электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

 Составлена таблица, в которой указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

В результате изучения потребления электроэнергии в школе подсчитано, что использование электроэнергии уменьшается более чем на 75% во  время каникул. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, на которых используются все перечисленные (кроме кухонных)  электроприборы, но ученики не питаются в школьной столовой. Сделан  вывод о том, что наиболее энергопотребляемая зона в учреждении образования - это школьная столовая.

Размещение в фойе школы на стенде информации о потреблении  электроэнергии в школе.

Рациональное и бережное использование электроэнергии в школе.

 

 

  1. Направление «Водосбережение»

 

Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов

Задачи:

- изучить направления использования воды в учреждении образования и освоить способы её сбережения;

-инициировать рациональное использование и экономию воды в учреждении образования;

-- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

3.1 Провести изучение потребления   воды в учреждении образования

февраль 2021 года

17

Учащиеся 7-9 классов

Шлома Л.С.

В результате наблюдений за использованием воды в школе  было установлено, что вода используется не рационально. На основании этого была разработана памятка по рациональному использованию воды ,которая поможет более экономно относиться к использованию водных ресурсов.

Бережное отношение к использованию воды в УО и дома

2.

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и  её сбережению дома.

февраль 2021 года

17

Учащиеся 7-9 классов

Шлома Л.С.

Проведено внеклассное мероприятие по «Беречь воду – беречь жизнь!», разработаны полезные советы по экономии воды в быту.

 

Бережное отношение к использованию воды.

Уменьшение количества расхода воды в учреждении образования

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: Формирование экологически ориентированного поведения учащихся в обращении с отходами в школе и дома, способами их переработки.

Задачи:

 1.Провести изучение состава образующихся дома отходов и проанализировать источники их образования. 2.Разработать план действий по раздельному сбору отходов в учреждении образования

 4.Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

4.4

Создать на школьной территории приспособление для компостирования органических отходов

октябрь- ноябрь 2020г

34  учащихся

учащиеся

2-4 кл.,  7-9 кл

 

Гурин В.М

На территории учреждения образования  выбрано место и подготовлен ящик для компостирования растительных отходов. В осенний период учащимися 7-9 классов произведена закладка органических отходов (в виде опавшей листвы) для компостирования.  Часть опавшей листвы внесена на территорию школьного огорода для последующей культивации.

Уборка школьной территории от опавшей листвы.

Составление фотоотчёта о работе.

Фотографии приспособления для компостирования органических отходов размещены на сайте школы.

2.

4.5

Провести исследование количества и состава отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработать памятки для детей и родителей.

 

Январь-май 2021г.

22 учащихся

2-4 кл.

Гурин В.М

Учащимися 2,4 классов произведен  анализ состояния отходов образующихся в домашних условиях. По итогу анализа дети пришли к выводу что больше всего отходов образуется из пластика. Среди учащихся 2-4 классов организован просмотр и обсуждение документального фильма «Вторая жизнь пластика». После просмотра фильма детям были даны рекомендации по раздельному сбору отходов. Разработаны памятки по минимизации отходов для детей и их родителей.

Участие учащихся в акциях «Сохрани дерево – сдай макулатуру» и и «Шанс для пластика». По итогам акций в течение учебного года было собрано 880 кг. макулатуры, 11 кг. пластика и 292 кг. стекла.

 

 

  1. Направление «Качество  атмосферного воздуха»

 

Цель: Привлечь учащихся к изучению проблем ухудшения качества атмосферного воздуха; организовать практическую деятельность по изучению  качества атмосферного воздуха на территории учреждения образования

 

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

январь - 2021 года

17

7-10 классы

Шлома Л.С.

Проведены исследовательские опыты, составлен отчет о степени загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова, который размещен на сайте учреждения образования, а также предоставлен фотоотчет о проведенных мероприятиях.

Проведение практических опытов.

Подготовка фотоотчёта.

2.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Январь, май 2021г.

17

7-10 классы

Шлома Л.С.

По итогам практических опытов и сравнительных анализов определены зоны для отдыха на территории школьного двора,  подготовлены рекомендации для создания условий сохранения чистого воздуха на территории УО и населённого пункта.

Проведение анализа ситуации и сравнительных результатов.

Подготовка отчёта о выполнении задания.

Подготовка памятки для жителей деревни. Размещение памятки на стенде.

 

 

6.Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

 

 Цель: Вовлечь и родителей и учащихся в активные формы работы по сохранению и приумножению природных ресурсов  и окружающей среды. 

Задачи:

  1. Организовать экологические праздники в природном окружении.
  2. Привлечь учащихся других учреждений образования района.
  3. Вовлечь родителей в практическую деятельность по сохранению природного окружения.

 

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

 

Декабрь 2020г.

32

Учащиеся и педагоги ГУО «Пинковичская средняя школа» Пинского района

Чечун Е.М.

Проведён экологический квест в лесу «В поисках Деда Мороза» для учащихся УО района.

Ребята познакомились не только с мифическими обитателями белорусского леса, но и с  многообразием растительного и животного мира наших лесов. Узнали о  пользе лесных лекарственных растений. Увидели, как правильно и безопасно организовать отдых в лесном царстве, чтобы не причинить вреда природе. 

Фотоотчёт размещён на сайте УО.

Мероприятие проведено с приглашением учащихся других УО.

 

2.

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

1 апреля 2021г.

27

Учащиеся  1-5 классов, родители.

Чечун Е.М.

Проведена акция «Встречаем пернатых друзей, приуроченная к Международному Дню птиц, в ходе которой были изготовлены и развешены на территории школьного парка искусственные гнездовья.

Количество изготовленных совместно с родителями скворечников и синичников ( 8 шт.)

Фотоотчёт размещён на сайте школы.

 

                        Отчёт по проекту «Зелёные школы» за 2022/2023 учебный год

1. Полное официальное название учреждения  образования

ГУО «Сошненская средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения  образования

Хандрико Светлана Васильевна

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

Ул.  Полесская-9, агр. Сошно , Пинский р-он, Брестская обл.

4. Телефон (с кодом)

(80165) 63-49-20

5. Факс (с кодом)

 -

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

soshno@roo-pinsk.gov.by

soshno.roo-pinsk.gov.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении  образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Чечун Елена Михайловна

8. Контактный телефон педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

(37529)  3486017

9. Адрес электронной почты педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Elena.chechun73@mail.ru

10. Общая численность педагогических работников учреждения  образования

17

11. Количество педагогических работников

учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

6

12. Общая численность обучающихся

в учреждении  образования

89

13. Количество обучающихся учреждении образования, принимающих

участие в реализации проекта «Зеленые школы»

Учащиеся 1-11 классов (89 учащихся)

14. Каким образом реализуется проект «Зеленые школы» в учреждении  образования

Деятельность по реализации проекта осуществляется через работу школьного лесничества «Дубок», объединения по интересам  «ЛЕСовичОК», проведение акций и воспитательных мероприятий экологической направленности, тематических недель, участию в экологических конкурсах.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»

в учреждении образования

Сентябрь- май 2022-2023 учебного года

16. количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы:

 

 

- Биоразнообразие

 

3

- Энергосбережение

 

1

- Водосбережение

1

- Обращение с отходами

 

2

- Качество атмосферного воздуха

 

2

- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

1

Общее количество выполненных заданий

10

17. На диплом какого уровня претендует учреждение  образования

 

Имеет  Диплом III степени

 

Анализ ситуации

  1. Работа по проекту была продолжена в текущем учебном году.

Перед  началом работы по проекту были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы: развитие экологической культуры и формирование экологически грамотного поведения учащихся  через вовлечение их, а также родителей, коллектива работников школы в природоохранную деятельность.

Задачи:  проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, изучению качества атмосферного воздуха, обращению с отходами;  участие в республиканских, областных, районных и местных акциях.

  1. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)

Уровень результативности - средний.  Задачи,  намеченные в начале реализации проекта,  в основном выполнены. Имеются достижения у учащихся и педагогов в экологических акциях и конкурсах на районном и областном уровнях.

  1. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)

На протяжении учебного года осуществлялся постоянный контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелѐные школы» руководителем проекта и администрацией учреждения образования. Регулярно осуществлялись консультации по возникающим вопросам при выполнении заданий.  

  1. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Продолжить работу в данном направлении.  Разработать календарный план по реализации проекта «Зелѐные школы» на 2023/2024 учебный год для подтверждения диплома.  Вовлечь в активную деятельность большее количество педагогов и родителей. Работа будет проводиться по всем направлениям с выполнением большего количества заданий.

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

 

 Цели и задачи:  Продолжить изучение видового разнообразия растений и птиц на территории учреждения образования и территории, прилегающей к УО; закрепить знания учащихся о многообразии растительного и животного мира своей малой родины; вовлечь учащихся в активные формы работы по сохранению и приумножению природных богатств своего края.

 

В соответствии с ними  в 2022/2023 учебном году реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных  деревьев и кустарников на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

Октябрь 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Май-июнь 2023г.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Учащиеся начального звена

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 4-6 классов

Чечун Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чечун Е.М.

Проведена экологическая прогулка с учащимися 1 класса с целью ознакомления с видовым разнообразием деревьев и кустарников на территории, прилегающей к школе, способами размножения деревьев в природе.

 

С учащимися 4-6 классов проведена экологическая прогулка по территории, прилегающей к школе с целью ознакомления с видовым разнообразием аборигенных видов растений и  проведения фенологических наблюдений за растительным и животным миром.

По итогам наблюдений составлен список наблюдаемых растений, а также представителей животного мира.

 

Проведены наблюдения за сезонными изменениями

Соответствие цели данного направления, повышение уровня знаний учащихся о природе своей местности; закрепление знаний о видовом разнообразии растений, их отличительных качествах.

 

Составлен список деревьев и кустарников, произрастающих в дикой природе на территории, прилегающей к школе.

Учащиеся школы без труда определяют все виды деревьев и кустарников, узнают по описанию, по листьям,  по коре, по плодам.

 

2.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

 

декабрь-март 2022-2023 г.

45 учащихся

Учащиеся 1-4 классов

Члены объединения по интересам «ЛЕСовичОК»

Чечун Е.М.

Среди учащихся начального звена проведены мастер-классы по изготовлению кормушек и приготовлению различных видов корма для птиц. Подготовлены памятки по организации правильной подкормки зимующих птиц, проведены разъяснительные беседы. Изготовлены и размещены на школьной территории, а также на территории частных дворов кормушки для птиц, организована регулярная подкормка птиц.

Велись постоянные наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки, изучались повадки разных видов.

В фойе школы оформлена фото-выставка «Птицы на кормушке».

 

Регулярность подкормки птиц, ведение наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки,

участие школьников в оформлении и пополнении фотовыставки «Птицы на кормушке».

3.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования, или территории природного окружения учреждения образования

Февраль -май 2023г.

12

Учащиеся 5-7 классов

Чечун Е.М.

Продолжены наблюдения за птицами на територии школьного парка.  Участком наблюдения определены территория школьного парка и школьный двор, где ежегодно проводится зимняя подкормка птиц, а также постоянно обновляются и дополняются искусственные гнездовья (синичники и скворечники).

В зимний и весенний периоды проведены наблюдения за птицами. Наблюдения проводились  в дневное время учащимися объединения по интересам «ЛЕСовичОК» и учащимися начального звена.

 

Учащиеся легко узнают по внешнему виду и различают по голосу виды птиц, обитающие на территории школьного двора и прилегающей к нему территории природного окружения.

В ходе регулярных наблюдений определены места гнездования, произведён подсчёт заселённости искусственных гнездовий. Определены виды птиц, заселившие новые искусственные гнездовья: скворец, большая синица, лазоревка.

Учащиеся определяют птиц в полёте при помощи бинокля и узнают по издаваемым звукам.

Сформирован устойчивый интерес к изучению разнообразия птиц Беларуси.

 

 Список растений и представителей животного мира, изученных в ходе выполнения задания 1.3

  1. Сосна обыкновенная
  2. Ель европейская
  3. Берёза повислая
  4. Осина дрожащая
  5. Дуб черещатый
  6. Липа сердцелистная
  7. Клён ясенелистныйклён плантановидный, или остролистный
  8. Крушина ломкая
  9. Лещина обыкновенная
  10. Ольха серая
  11. Рябина обыкновенная
  12. Черёмуха обыкновенная
  13. Яблоня лесная
  14. Можжевельник обыкновенный
  15. Шиповник майский
  16. Ёж обыкновенный
  17. Ящерица прыткая

 

Список птиц, изученных в ходе выполнения задания 1.4

  1. Белый аист
  2. Сойка
  3. Скворец
  4. Лазоревка
  5. Большая синица
  6. Зеленушка
  7. Чёрный дрозд
  8. Воробей
  9. Кукушка
  10. Горлица
  11. Горихвостка
  12. Стриж
  13. Полевой жаворонок
  14. Пёстрый дятел
  15. Малый дятел

 

  1. Направление «Энергосбережение»

 

Цель: приобщить обучающихся, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе

Задачи:

  1. Продолжить выполнение плана мероприятий по сбережению электроэнергии в школе.

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

2.3 

Провести анализ ситуации по эффективности использования электроэнергии в учреждении образования

Декабрь 2022г- февраль- 2023г.

11

Учащиеся 8-9классов 

Чечун А.В.,

Кнюх Ж.М.

Проведён  аудит использования электроэнергии.

 Создана рабочая группа учащихся, которая  провела  изучение основных приборов, потребляющих электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

Размещение в фойе школы на стенде информационных листовок об энергосбережении.

Участие в конкурсе «Энергомарафон-2022» : представлены на конкурс плакат по энергосбережению и информационная листовка.

 Выступление перед учащимися «Как сберечь энергию в школе и дома».

Создание коллажа «Её Величество – Электричество» (2 класс).

Проведение информ-дайджеста «Сохраняем энергию и ресурсы – сохраняем климат» (5 класс)

Ведение дежурства энергопатруля в классах. Рациональное и бережное использование электроэнергии в школе.

В результате изучения потребления электроэнергии в школе подсчитано, что использование электроэнергии уменьшается более чем на 70% во  время каникул. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, на которых используются все перечисленные (кроме кухонных)  электроприборы, но ученики не питаются в школьной столовой. Сделан  вывод о том, что наиболее энергопотребляемая зона в учреждении образования - это школьная столовая.

 

 

  1. Направление «Водосбережение»

 

Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов

Задачи:

-продолжать работу по  рациональному использованию и экономии воды в учреждении образования;

-содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

3.2  Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Март –апрель 2023 года

48

Учащиеся 1-6  классов

Шлома Л.С.,

Чечун Е.М., Чечун А.С.

Составлен план действий по рациональному использованию воды в школе. Проведены внеклассные мероприятия по водосбережению «Откуда к нам пришла вода» (1 класс), практикум «Уроки Берегоши» (2 класс);  разработаны полезные советы по экономии воды в быту (6 класс).

 

 

 

Бережное отношение к использованию воды.

Уменьшение количества расхода воды в учреждении образования

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: Формирование экологически ориентированного поведения учащихся в обращении с отходами в школе и дома, способами их переработки.

Задачи:

 1.Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования. 2.Разработать план действий по раздельному сбору отходов в учреждении образования

  1. Продолжить работу по подготовке компоста из растительных остатков для дальнейшего использования на пришкольной территории.
  2. Провести агитационную работу по сбору макулатуры, стекла и пластика.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

4.4

Создать на школьной территории приспособление для компостирования органических отходов

Сентябрь-ноябрь 2022г, май 2023г.

40  учащихся

учащиеся

5-9 классов

 

Гурин В.М.

Шлома Л.С.

На территории учреждения образования  выбрано место и установлен ящик для компостирования растительных отходов.

Подготовленный ранее компост внесен под перекопку на цветочные клумбы.

В осенний период учащимися 7-9 классов произведена закладка органических отходов (в виде опавшей листвы) для компостирования. 

 В весенний период заложена зелёная масса из сорняков и скошенной травы.

Уборка школьной территории от опавшей листвы.

Уборка сорной растительности  на клумбах.

Улучшение состава грунта при весенней подготовке  цветочных клумб.

2.

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

Январь-май 2023г.

35 учащихся

1-4 кл.

Шлома Л.С.

С учащимися1-4 классов произведен  анализ состояния отходов образующихся в школе за день.

Составлен отчёт по результатам изучения с указанием состава отходов.

В классах размещены памятки по раздельному сбору отходов. Проведены тематические классные часы о загрязнении окружающей среды и  экологических проблемах нашей планеты.

Участие учащихся в акциях «Сохрани дерево – сдай макулатуру» и  «Отходам – вторая жизнь».

 По итогам акций в течение 2022/2023 учебного года было собрано 800 кг. макулатуры, 180 кг. пластика и 600 кг. стекла.

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

 

Цель: Привлечь учащихся к изучению проблем ухудшения качества атмосферного воздуха; организовать практическую деятельность по изучению  качества атмосферного воздуха на территории учреждения образования

 

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

декабрь – 2022 года

19

Учащиеся 7-8 классов

Шлома Л.С.

Проведены исследовательские опыты, составлен отчет о степени загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова, который размещен на сайте учреждения образования, а также предоставлен фотоотчет о проведенных мероприятиях.

 

Практические опыты, сравнительные результаты, фотоотчёт о проделанной работе, выступление перед учащимися школы.

Проведение дополнительных опытов по инициативе учащихся  с целью изучения запылённости воздуха в зимний период.

 

2.

5.1

Изучение  степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

 

 май 2023 г.

 

19

учащиеся классов​

 

 

Проведена оценка качества  атмосферного  воздуха методом лихеноиндикации на территории школьного парка.

 

 

 

Проведена оценка качества  атмосферного  воздуха методом изучения состояния хвои сосны обыкновенной на территории, прилегающей к школе.

 

Определили общее количество лишайников, в том числе: накипных,

листовых и кустистых.

         Результат представлен на сайте школы.

Подготовлены памятки для жителей по сохранению чистоты воздуха  на территории населённого пункта. Памятки размещены в группах для детей и родителей.

 

 

6.Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

 

 Цель: Вовлечь и родителей и учащихся в активные формы работы по сохранению и приумножению природных ресурсов  и окружающей среды. 

Задачи:

  1. Организовать экологические акции по сохранению  и приумножению лесов.
  2. Вовлечь родителей в практическую деятельность по сохранению природного окружения.

 

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагоический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

 март 2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель 2023г.

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Учащиеся  1-5 классов, родители.

Чечун Е.М.

Проведена акция «Встречаем пернатых друзей, приуроченная к Международному Дню птиц, в ходе которой были изготовлены и развешены на территории школьного парка искусственные гнездовья.

 

 

 

 

 

Участие в «Неделе леса».

 

Количество изготовленных совместно с родителями скворечников и синичников ( 7 шт.).

Информация о ходе акции размещена на сайте школы и в разделе «Новости Пинского района» газеты «Полесская правда» от 19 марта 2023г.

Фотоотчёт размещён на сайте школы.

 

 

Посадка саженцев сосны и берёзы на территории лесных угодий Сошненского лесничества ( 2.1 га)

 

 

 

Ещё в этом разделе