Неделя Психологии

19.02.2018

С  12 по 17 февраля 2018 года в ГУО «Сошненская СШ» прошла Неделя Психологии

Цель: развитие и формирование психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.

Участники мероприятия: учащиеся 3–11 классов, педагоги.

Каждый день недели был  посвящён определённой теме.

 

1 день: День Позитивного Настроения

Цель: Создание гармоничной и позитивной атмосферы в школе, активизация межличностного взаимодействия между учащимися и педагогами.

Просветительское мероприятие «Интересно для всех» проходило в виде информации «О пользе улыбки и комплиментов».

«Познай себя» (для 8-11 классов, преподавателей)

Участникам образовательного процесса предлагалось выполнить тест «Ваши эмоции».

Данное мероприятие является диагностическим. Участники образовательного процесса могли оперативно получить информацию о своих личностных качествах посредством рисуночного теста.

В фойе школы размещалось название мероприятия, инструкция для выполнения задания, бланки. Желающие участники образовательного процесса выполняли  задание и подходили  к размещенным на стенде итогам теста и знакомились со своими результатами. Если необходимо было  пояснить, проконсультировать, то педагог-психолог оказывала  помощь учащимся и преподавателям.

 

2 день: День Независимости

Цель: пропаганда независимого поведения и здорового образа жизни, повышение значимости понятия «здоровья».

Акция «Важные качества здорового человека»

Учащиеся  имели возможность высказать свое мнение о важных качествах здорового человека.

Фотокросс «Чтобы я делал, если бы не было сети Интернет!»

Задача: выполнить творческие фотографии согласно теме мероприятия.

Учащиеся заранее делали фотографии и представляли их.

Игра для 3-4 классов «В поисках неизведанного

Цель игры: Командиры класса получили бланк со списком вопросов и объяснением правила игры. Было определено время выполнения заданий.

После сдачи бланков подсчитывались баллы каждого класса, учитывая точность ответов и время, затрачиваемое на выполнение задания.

 

 

 

 

3 день: День Сообразительности

Цель: активизация интереса к вопросам психологии как науки, к информации о познавательных процессах, личностных качествах посредством выполнения практических заданий.

«Познай себя» (для 5-11 классов, преподавателей)

Участникам образовательного процесса предлагался ряд заданий, направленных на получение информации о личных познавательных способностях (особенности мышления, внимания, быстроты реакции).

Задания :

- решение анаграмм

- тест Мюнстербергера, направленный на выявление особенностей избирательности внимания

- викторина на выявление сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти.

Задания подбирались с учетом возможности выполнить их во внеучебное время (перемены), охвата большего количества учащихся, проявления интереса к заданиям учащихся всех возрастов.

Просветительское мероприятие «Интересно для всех»

Данное мероприятие заключалось в оформлении стенда с информацией о психологии, как науке, а также о значении психологии в жизни каждого человека.

 На следующий день в фойе образовательного учреждения размещалась итоговая  информация (ответы детей на вопросы игры) «А знаете ли вы?».

 

 4 день: День Будущего

Цель: активизация познавательного интереса и мотивации к своему профессиональному будущему.

Акция «Выбери свой путь»

Для реализации данной акции заранее раздавались задания для каждого класса: в виде иллюстрации представить высшее учебное заведение Брестской области. Необходимо было отразить название ВУЗа, факультеты, эмблему.

Работы размещались  в образовательном учреждении в виде выставки.

Опрос «Профессиональные важные качества…»

Мероприятие проходило в фойе образовательного учреждения. На отдельных листах А4 написан ряд профессий (повар, психолог, учитель, врач, юрист, экономист и т.д). Участники опроса самостоятельно записывали профессионально важные качества профессии.                                       «Профориентационное тестирование» (для 8-11 классов) 

Тестирование предполагало выполнение нескольких заданий, задачей которых являлось  выявить некоторые профессиональные склонности. Был предложен  профориентационный экспресс-тест, который возможно выполнить за время перемены и оперативно обработать. После обработки результатов каждому участнику прокомментирован итог тестирования

 

 

 

5 день: День Взаимопонимания

 

Цель: привлечение участников к рассуждению на социальные темы, такие как жизненные ценности и умение адаптироваться в коллективе. 

Выставка «Жизненные ценности нашего класса»

Заранее каждому классу предлагалось задание в виде творческой работы «Жизненные ценности класса». В 5 день Недели психологии в школе размещались  работы участников.

«Познай себя»

Диагностическое мероприятие, направленное на раскрытие своих индивидуальных личностных особенностей. Был предложен  тест «Кто Я?»

 

6 день: Подведение итогов

Результаты Недели психологии подводились  в виде рефлексии. На стенде учащиеся оценивали мероприятие с помощью смайликов.

Кроме этого, по итогам мероприятия классы отмечались грамотами и призами за активное участие, за творчество, за оказанную помощь.