Неделя Психологии
19.02.2018С 12 по 17 февраля 2018 года в ГУО «Сошненская СШ» прошла Неделя Психологии
Цель: развитие и формирование психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.
Участники мероприятия: учащиеся 3–11 классов, педагоги.
Каждый день недели был посвящён определённой теме.
1 день: День Позитивного Настроения
Цель: Создание гармоничной и позитивной атмосферы в школе, активизация межличностного взаимодействия между учащимися и педагогами.
Просветительское мероприятие «Интересно для всех» проходило в виде информации «О пользе улыбки и комплиментов».
«Познай себя» (для 8-11 классов, преподавателей)
Участникам образовательного процесса предлагалось выполнить тест «Ваши эмоции».
Данное мероприятие является диагностическим. Участники образовательного процесса могли оперативно получить информацию о своих личностных качествах посредством рисуночного теста.
В фойе школы размещалось название мероприятия, инструкция для выполнения задания, бланки. Желающие участники образовательного процесса выполняли задание и подходили к размещенным на стенде итогам теста и знакомились со своими результатами. Если необходимо было пояснить, проконсультировать, то педагог-психолог оказывала помощь учащимся и преподавателям.
2 день: День Независимости
Цель: пропаганда независимого поведения и здорового образа жизни, повышение значимости понятия «здоровья».
Акция «Важные качества здорового человека»
Учащиеся имели возможность высказать свое мнение о важных качествах здорового человека.
Фотокросс «Чтобы я делал, если бы не было сети Интернет!»
Задача: выполнить творческие фотографии согласно теме мероприятия.
Учащиеся заранее делали фотографии и представляли их.
Игра для 3-4 классов «В поисках неизведанного
Цель игры: Командиры класса получили бланк со списком вопросов и объяснением правила игры. Было определено время выполнения заданий.
После сдачи бланков подсчитывались баллы каждого класса, учитывая точность ответов и время, затрачиваемое на выполнение задания.
3 день: День Сообразительности
Цель: активизация интереса к вопросам психологии как науки, к информации о познавательных процессах, личностных качествах посредством выполнения практических заданий.
«Познай себя» (для 5-11 классов, преподавателей)
Участникам образовательного процесса предлагался ряд заданий, направленных на получение информации о личных познавательных способностях (особенности мышления, внимания, быстроты реакции).
Задания :
- решение анаграмм
- тест Мюнстербергера, направленный на выявление особенностей избирательности внимания
- викторина на выявление сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти.
Задания подбирались с учетом возможности выполнить их во внеучебное время (перемены), охвата большего количества учащихся, проявления интереса к заданиям учащихся всех возрастов.
Просветительское мероприятие «Интересно для всех»
Данное мероприятие заключалось в оформлении стенда с информацией о психологии, как науке, а также о значении психологии в жизни каждого человека.
На следующий день в фойе образовательного учреждения размещалась итоговая информация (ответы детей на вопросы игры) «А знаете ли вы?».
4 день: День Будущего
Цель: активизация познавательного интереса и мотивации к своему профессиональному будущему.
Акция «Выбери свой путь»
Для реализации данной акции заранее раздавались задания для каждого класса: в виде иллюстрации представить высшее учебное заведение Брестской области. Необходимо было отразить название ВУЗа, факультеты, эмблему.
Работы размещались в образовательном учреждении в виде выставки.
Опрос «Профессиональные важные качества…»
Мероприятие проходило в фойе образовательного учреждения. На отдельных листах А4 написан ряд профессий (повар, психолог, учитель, врач, юрист, экономист и т.д). Участники опроса самостоятельно записывали профессионально важные качества профессии. «Профориентационное тестирование» (для 8-11 классов)
Тестирование предполагало выполнение нескольких заданий, задачей которых являлось выявить некоторые профессиональные склонности. Был предложен профориентационный экспресс-тест, который возможно выполнить за время перемены и оперативно обработать. После обработки результатов каждому участнику прокомментирован итог тестирования
5 день: День Взаимопонимания
Цель: привлечение участников к рассуждению на социальные темы, такие как жизненные ценности и умение адаптироваться в коллективе.
Выставка «Жизненные ценности нашего класса»
Заранее каждому классу предлагалось задание в виде творческой работы «Жизненные ценности класса». В 5 день Недели психологии в школе размещались работы участников.
«Познай себя»
Диагностическое мероприятие, направленное на раскрытие своих индивидуальных личностных особенностей. Был предложен тест «Кто Я?»
6 день: Подведение итогов
Результаты Недели психологии подводились в виде рефлексии. На стенде учащиеся оценивали мероприятие с помощью смайликов.
Кроме этого, по итогам мероприятия классы отмечались грамотами и призами за активное участие, за творчество, за оказанную помощь.