О работе родительского комитета

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 июня 2011 г. № 47

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете учреждения общего среднего образования

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28.06.2011 № 47

1.   Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета уч- реждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).

2.  Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего средне- го образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представи- телей учащихся данного учреждения образования (далее – родители).

3.   Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законода- тельства, уставом учреждения образования.

4.  К компетенции родительского комитета относятся:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного про- цесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массо- вых и иных мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учре- ждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопро- сам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы.

5.   Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреж- дения образования (далее – общее собрание) из представителей родителей (по одному от каж- дого класса) сроком на один год.

6.   Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения образования.

7.   Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя. В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться замести-

тели председателя, секретарь.

8.  Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.

9.   Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения обра- зования.

10.  О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.

11.  Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

12.  На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его чле- нов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.

13.  Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.

14.  Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.