Неделя психологии

13.02.2017

С 6 по 11 февраля  2017г. у нас в школе прошла неделя психологии.  На протяжении недели ежедневно в школе проводились различные акции. Первый день, понедельник, был днем цвета.  Он прошёл под девизом " Пусть в вашей жизни будет только хорошее настроение." Игра по выбору цвета называлась «Радуга».  С утра учащихся и учителей встречали   дежурные помощники– с просьбой выбрать цвет своего настроения.  Учащимся и (отдельно) взрослым  предлагались цветные кленовые листочки, выбирая цвет своего настроения с утра.  После этого эти листочки были приклеены на дерево (отдельно дерево для взрослых и дерево для учащихся ). Интерпретацию цвета все могли почитать на главном информационном стенде.Таким образом, помимо эмоционального и эстетического значения, был получен интересный дополнительный информационный материал, в котором отразилось эмоциональное состояние всех участников .                                                          

 Во второй день стартовала под девизом«Доброты в мире должно быть больше!». Для 1-4 классов стартовала  «Неделя доброты». Для учащихся  начальной школы красочно оформлена картина с солнцем и облаками с лозунгом «Доброты в мире должно быть больше!» В каждое «облако» учащиеся вписывали пожелания, поздравления друзьям, учителям, родителям.В этот же день прошла ещё одна акция «Что в имени твоем…». На стенах в коридорах размещались листы, на которых написаны были  имена и их значения. Эта акция вызвала очень повышенный интерес у всех  «жителей» нашей школы.

Третий день прошёл под девизом «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!». Для учащихся 1-5 классов прошла игра «Следопыт», Количество вопросов было небольшим, но достаточным, чтобы узнать многое о школе, о коллективе. Особый интерес у детей вызывали вопросы, касающиеся взрослого коллектива школы. Эти вопросы (по мнению ребят) были самыми любимыми.Для ребят старшего возраста прошла игра «Тайный друг» ,когда всем предлагалось проявлять (анонимно) внимание к кому-либо из коллектива: сделать комплимент, написать теплое и приятное послание, передать  подарок или как-то иначе проявить свое доброе участие.

Четвёртый день проходит под лозунгом«Я выбираю отношение к жизни. Я выбираю друзей». В это день был проведён социологический опрос: «Лучший учитель года».Это мероприятие вызвало  особый интерес не только у учащихся, но и у учителей. Учителя, занявшего 1 место по какой-нибудь «номинации» наградили  соответствующим Почетным листом на школьной линейке. Учитель, набравший наибольшее количество положительных выборов, стал «Лучшим учителем года».  И был награждён соответствующей грамотой и Поздравительным листом от учащихся.  Также в этот день для всех участников образовательного процесса был предложен «Рецепт счастья» и Шесть правил, соблюдение которых позволит понравиться людям.                      Пятница прошла под девизом «Я выбираю путь в жизни» .Проходила психологическая акция «Выбери фигуру» целью, которой являлась активизация любознательности, развитие активной жизненной позиции и расширение представлений о самом себе. Эта акция позволила "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу и другим "жителям школы" и акция «Психологический забор», на котором ребята могли оставлять свои надписи с пожеланиями «Я хочу, чтобы в моей школе…». Надписи были разные, как и на любом заборе, начиная от признания в любви и заканчивая самыми грустными пожеланиями. Больше всего было пожеланий об отмене учебы по субботам, домашних заданий, чтобы в школе давали шашлыки и копчёную колбасу, чтобы не было войны и чтобы всегда были хорошие отношения с родителями.И, наконец, завершилась неделя  субботой, которая прошла под девизом  «Отдохни. Создай себе настроение», на которой прошла акция «Волшебная шкатулка» -  задачей которой явилась поддержка каждого учащегося и взрослого, направленная на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций.События недели психологии вовлекли в свое поле практически всю школу, продемонстрировали возможности психологического интерактивного общения, помогли участникам увидеть друг друга с новой, непривычной стороны, проложить коммуникативные и эмоциональные мостики друг к другу. И в целом привлекли внимание к психологической науке.