«Обращение с отходами»

План работы по реализации проекта «Зеленые школы» ГУО «Сошненская средняя школа» Пинского района на 2020/2021 учебный год.

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: Формирование экологически ориентированного поведения учащихся в обращении с отходами в школе и дома, способами их переработки.

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный

4.4

Создать на школьной территории приспособление для компостирования органических отходов

1. Выбор и подготовка места для изготовления ящика  для компостирования.

2.Изготовление ящика для компостирования органических отходов.

3.Закладка органических отходов для компостирования.

4. Фотоотчет на сайт учреждения

 

 

 

 

 

октябрь- ноябрь 2020г

учащиеся

9-11кл

учитель технического труда

В.М. Гурин

 

4.5

Провести исследование количества и состава отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработать памятки для детей и родителей.

1.Организация изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 

2. Разработка памятки для детей и родителей по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Организация акций по сбору макулатуры и пластика ("Сохрани дерево - сдай макулатуру!" и "Шанс для пластика").

4. Размещение на сайте учреждения результатов исследования (памятка для детей и родителей)

 

 

 

 

 

 

январь- май 2021г

 

 

 

 

 

учащиеся

1 – 4 классов

 

учащиеся 1-11 классов

 

 

 

учитель начальных классов

Л.Г. Малащицкая

 

 

 

 

классные руководители

 

 

 

учитель технического труда

В.М. Гурин

 

 

Выполнение задания 4.4.

Создать на школьной территории приспособление для компостирования органических отходов

   

Задание 4.4

На территории учреждения образования было выбрано место и подготовлен ящик для компостирования растительных отходов. В осенний период учащимися 7-11 классов произведена закладка органических отходов (в виде опавшей листвы) для компостирования. Также часть опавшей листвы внесена на территорию школьного огорода для последующей культивации.

Задание 4.5

Учащимися 2,4 классов произведен  анализ состояния отходов образующихся в домашних условиях. По итогу анализа дети пришли к выводу что больше всего отходов образуется из пластика. Среди учащихся 2-4 классов организован просмотр и обсуждение документального фильма «Вторая жизнь пластика». После просмотра фильма детям были даны рекомендации по раздельному сбору отходов. Разработаны памятки по минимизации отходов для детей и их родителей.

Памятка

по минимизации отходов, образующихся в

в домашних условиях

  1. Подготовьте место для раздельного сбора отходов.
  2. Собирайте отходы раздельно.
  3. Повторно используйте бумагу для черновиков.
  4. Не выбрасывайте использованные батарейки.
  5. Сдавайте бумагу в макулатуру.
  6. Сдавайте отходы металла в металлолом.
  7. Покупайте напитки и соки в стеклянной посуде.
  8. Советуйте так поступать другим.

Среди учащихся 1-11 классов были обьявлены акции по сбору макулатуры и пластика «Сохрани дерево-сдай макулатуру!» и «Шанс для пластика». По итогам акций в течение учебного года было собрано 880 кг. макулатуры, 11 кг. пластика и 292 кг. стекла.

Отчёт о выполнении заданий в 2022/2023 учебном году

4.4 Изучение состава и количества образующихся  отходов в школе .

Дата выполнения: апрель 2023 г.

Кол-во участников: 40

Целевые группы: учащиеся 1-4, 6 классов​

Ответственный педагогический работник: Шлома Л.С., учитель биологии и географии.

В результате выполнения задания был изучен состав образующихся в учреждении образования отходов и проанализированы источники их образования.

 Учащимся был показан  обучающий фильм по экологии, ребята поняли, что существует проблема накопления и утилизации бытовых отходов.     Была проведена  разъяснительная беседа среди учащихся школы по раздельному сбору вторсырья.      

         Была представлена перед учащимися школы научно- исследовательская  работа «Биоупаковка: прогресс или новая экологическая проблема?» Учащиеся ещё раз убедились, что пластик любого вида является весьма долговечным материалом, то есть, разлагается очень долго (450-500 лет). Если сохранится текущий уровень потребления пластика, то планета к тому времени, как начнут разлагаться первые пластиковые изделия, уже будет полностью покрыта долгоиграющими полимерами.

         Далее  группа учащихся  приступила к практической части выполняемого задания, т.е. к сбору, классификации и определению количества отходов, образуемых в школе за один день. Полученные данные были сведены в таблицу.

Анализ результатов исследования за 1 день

отходы

Источник образования

количество

Учебные кабинеты

столовая

Бумага

Обертки от конфет, самолетики, записки, черновики

250г

350г

Пластмасса

Поломанная линейка, пластиковая бутылка, ручка,

одноразовый стаканчик

50г

200г

Пищевые отходы

Яблочные огрызки, кожура от банана, очистки

330г

1000г

Металлы

Крышки от банок

-

100г

Стекло

Битые стаканы и банки

-

150г

Мелкий сор

разные

100г

300г

всего

     

 

После проведённой работы были выявлены основные источники отходов, образующихся в школе:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  2. Листы из тетрадей, исписанные тетради, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  3. Пищевые отходы (огрызки яблок, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  4. Пластиковые бутылки от напитков,  поломанные канцелярские товары, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  6. Металлы (консервные банки металлические).
  7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
  8. Текстиль (обрезки ткани).
  9. Стружка древесная.

Компостирование растительных остатков

 

 

План  работы по реализации проекта  на 2023-2024 учебный год

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

4.1

 Провести

изучение состава

образующихся в

учреждении образования

отходов и

проанализировать

источники их

образования

1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в учреждении образования, проанализировать источники их образования

2.                  Составить отчет по результатам изучения источников, количества и состава отходов.

Октябрь  2023г.

 

Шлома Л.С.

Чечун Е.М.

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1.                   Составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

2.                   Распространить информацию о его выполнении среди школьников, педагогов, хозяйственной службы, родителей.

 

Ноябрь 2023г.

 

 

Шлома Л.С.

Чечун Е.М.

4.3

Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1.                   Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе.

2. Повышение уровня самообразования педагогов по данному направлению.

3. Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов

4. Проведение общешкольных конкурсов по сбору вторсырья «Сохрани дерево – сдай макулатуру»,  «Мы за чистую планету!»

Ноябрь 2023г. -май 2024 г.

 

 

Учащиеся  1-11 классов, педагоги, родители

Классные руководители

4.4

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (листья, сорняки и т.д.)

1. Использовать готовый компост для мульчирования почвы на клумбах и пересадки комнатных растений.

 

 

2. Произвести закладку органических отходов (в виде опавшей листвы, мелких ветвей, сорняков) для компостирования.

 

 

 

 

3. Определить место для создания площадки для компостирования органических отходов.

 

 

Март-май 2024г.

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь 2023г.

 

 

 

 

Апрель-май 2024г.

 

 

 

Учащиеся 5-11 классов

Чечун Е.М.

Выполнение задания 4.3

Ещё в этом разделе