План работы по реализации проекта «Зеленые школы» ГУО «Сошненская средняя школа» на 2024-2025 учебный год

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Сошненская

средняя школа» Пинского района

___________ С.В.Хандрико

__________________ 2024г.

План

 работы по реализации проекта «Зеленые школы» Государственного учреждения образования «Сошненская средняя школа» на 2024/2025 учебный год

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

Организация наблюдения за птицами.

Составление списка птиц, встречающихся на пришкольной  территории.

Нанесение на картосхему территории учреждения места наблюдения за птицами

Апрель-май 2025 г

Учащиеся 5-7 классов

Чечун Е.М.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

1.Изготовить кормушки для птиц.

2. Разместить кормушки на территории школы.

3.Организовать регулярную подкормку для птиц.

4.Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на кормушку.

5. В фойе школы организовать выставку фотоматериалов «Птицы на кормушке»

Декабрь 2024г -февраль 2025г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2025г.

Учащиеся 1-5 классов

Учителя начальных классов

1.8

Создать и разместить на

пришкольной территории

искусственные

гнездовья для птиц.

1.Изготовить искусственные гнездовья для скворцов, синиц

2. Разместить искусственные гнездовья  на деревьях пришкольной территории.

3. Произвести ремонт и чистку искусственных гнездовий на территории школьного парка.

4. Провести общешкольную акцию «Встречаем пернатых друзей»

Март 2025 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2024 г

Учащиеся 2-11 класса

Гурин В.М.,

Чечун Е.М.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

1. Провести изучение изучению потребления электроэнергии в школе и на её территории.

2. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

3. Составить отчёт по результатам изучения.

 

Сентябрь 2024г.-апрель 2025г.

 

Учащиеся 9-10 класса

Чечун А.В.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

 

1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии в УО на будущий год.

 

Май 2025г.

 

 

 

 

 

 

 

Май  2025г.

 

 

 

 

 

Учащиеся 8,9 классов

Чечун А.В.

 

  1. Направление «Водосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

3.1

 Провести изучение потребления воды в учреждении образования

1.   Провести изучение потребления воды в школе в период сентябрь-май.

2. На плане здания школы нанести расположение основных мест потребления воды.

Март  – май 2025г.

 

Учащиеся 7-8 классов

Чечун А.В.

Шлома Л.С.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

1. Составить план по рациональному использованию воды в школе на 2024-2025 уч.год.

2. Провести  ряд воспитательных мероприятий по теме «Сохраняем воду вместе!»

3. Разработать и распространить памятки по рациональному использованию воды и её сбережению.

 

Май  2025 г.

Учащиеся 7-8 класса

Чечун А.В.

Шлома Л.С.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

4.1

 Провести

изучение состава

образующихся в

учреждении образования

отходов и

проанализировать

источники их

образования

1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в учреждении образования, проанализировать источники их образования

2.                  Составить отчет по результатам изучения источников, количества и состава отходов.

Октябрь  2023г.

 

Шлома Л.С.

Чечун Е.М.

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1.                   Составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

2.                   Распространить информацию о его выполнении среди школьников, педагогов, хозяйственной службы, родителей.

 

Ноябрь 2024г.

 

 

Шлома Л.С.

Чечун Е.М.

4.3

Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1.                   Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе.

2. Повышение уровня самообразования педагогов по данному направлению.

3. Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов

4. Проведение общешкольных конкурсов по сбору вторсырья «Сохрани дерево – сдай макулатуру»,  «Мы за чистую планету!»

Ноябрь 2024г. -май 2025 г.

 

 

Учащиеся  1-11 классов, педагоги, родители

Классные руководители

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

5.1

 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

 

 

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

2.                  Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

3. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха

Апрель-май

 2025 г

 

Учащиеся 9-10 классов

Шлома Л.С.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

Совместно с представителями ГЛХУ «Пинский лесхоз» провести праздничную программу открытия дошкольного лесничества в ГУО «Сошненский детский сад Пинского района»

Октябрь 2024г.

Учащиеся школьного лесничества «Дубок», воспитанники д/сада, педагоги, родители

Чечун Е.М.

6.7

Принять участие в проведении республиканских акций по посадке деревьев на территориях, согласованных с местными учредительными и распорядительными органами

Участие в республиканской акции «Аднавім лясы разам!», посвящённой году качества.

Апрель 2025г.

Учащиеся 7-11 классов

Гурин В.М.

 

 

Ещё в этом разделе