УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Сошненская
средняя школа» Пинского района
___________ С.В.Хандрико
__________________ 2024г.
План
работы по реализации проекта «Зеленые школы» Государственного учреждения образования «Сошненская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
- Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагог |
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования |
Организация наблюдения за птицами. Составление списка птиц, встречающихся на пришкольной территории. Нанесение на картосхему территории учреждения места наблюдения за птицами |
Апрель-май 2025 г |
Учащиеся 5-7 классов |
Чечун Е.М. |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
1.Изготовить кормушки для птиц. 2. Разместить кормушки на территории школы. 3.Организовать регулярную подкормку для птиц. 4.Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на кормушку. 5. В фойе школы организовать выставку фотоматериалов «Птицы на кормушке» |
Декабрь 2024г -февраль 2025г.
Февраль 2025г. |
Учащиеся 1-5 классов |
Учителя начальных классов |
1.8 |
Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц. |
1.Изготовить искусственные гнездовья для скворцов, синиц 2. Разместить искусственные гнездовья на деревьях пришкольной территории. 3. Произвести ремонт и чистку искусственных гнездовий на территории школьного парка. 4. Провести общешкольную акцию «Встречаем пернатых друзей» |
Март 2025 г
Март 2024 г |
Учащиеся 2-11 класса |
Гурин В.М., Чечун Е.М. |
- Направление «Энергосбережение»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагог |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
|
1. Провести изучение изучению потребления электроэнергии в школе и на её территории. 2. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. 3. Составить отчёт по результатам изучения.
|
Сентябрь 2024г.-апрель 2025г.
|
Учащиеся 9-10 класса |
Чечун А.В. |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.
|
1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования. 2. Составить план действий по сбережению электроэнергии в УО на будущий год.
|
Май 2025г.
Май 2025г.
|
Учащиеся 8,9 классов |
Чечун А.В. |
- Направление «Водосбережение»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагог |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
1. Провести изучение потребления воды в школе в период сентябрь-май. 2. На плане здания школы нанести расположение основных мест потребления воды. |
Март – май 2025г.
|
Учащиеся 7-8 классов |
Чечун А.В. Шлома Л.С. |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению |
1. Составить план по рациональному использованию воды в школе на 2024-2025 уч.год. 2. Провести ряд воспитательных мероприятий по теме «Сохраняем воду вместе!» 3. Разработать и распространить памятки по рациональному использованию воды и её сбережению.
|
Май 2025 г. |
Учащиеся 7-8 класса |
Чечун А.В. Шлома Л.С. |
- Направление «Обращение с отходами»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагог |
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования |
1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в учреждении образования, проанализировать источники их образования 2. Составить отчет по результатам изучения источников, количества и состава отходов. |
Октябрь 2023г. |
|
Шлома Л.С. Чечун Е.М. |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. |
1. Составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. 2. Распространить информацию о его выполнении среди школьников, педагогов, хозяйственной службы, родителей.
|
Ноябрь 2024г.
|
|
Шлома Л.С. Чечун Е.М. |
4.3 |
Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. |
1. Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе. 2. Повышение уровня самообразования педагогов по данному направлению. 3. Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов 4. Проведение общешкольных конкурсов по сбору вторсырья «Сохрани дерево – сдай макулатуру», «Мы за чистую планету!» |
Ноябрь 2024г. -май 2025 г.
|
Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители |
Классные руководители |
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагог |
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
|
1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования 2. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования 3. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха |
Апрель-май 2025 г
|
Учащиеся 9-10 классов |
Шлома Л.С. |
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагог |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год) |
Совместно с представителями ГЛХУ «Пинский лесхоз» провести праздничную программу открытия дошкольного лесничества в ГУО «Сошненский детский сад Пинского района» |
Октябрь 2024г. |
Учащиеся школьного лесничества «Дубок», воспитанники д/сада, педагоги, родители |
Чечун Е.М. |
6.7 |
Принять участие в проведении республиканских акций по посадке деревьев на территориях, согласованных с местными учредительными и распорядительными органами |
Участие в республиканской акции «Аднавім лясы разам!», посвящённой году качества. |
Апрель 2025г. |
Учащиеся 7-11 классов |
Гурин В.М. |