Цель:
приобщить обучающихся, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе
Задачи:
- Изучить структуру энергопотребления в школе;
- Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год.
План работы
по реализации проекта «Зелёные школы»
№ п/п |
Задания |
Сроки выполнения |
Целевые группы |
Ответственный |
Задание 2.1 "Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования" |
||||
1. |
Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за январь 2020 года и январь 2021 года (изучение документации по учету потребления электроэнергии за январь 2020 и 2021 годов). |
Февраль 2021г. |
7-9 класс |
Чечун А.В. |
2. |
Составить диаграмму потребления электрической энергии в школе за за январь 2020 года и январь 2021 года : |
Февраль 2021г. |
7-9 класс |
Чечун А.В. |
3. |
Создать схемы потребления электроэнергии в школе: · Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж) · Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж) |
Февраль 2021г. |
7-9 класс |
Чечун А.В. |
Задание 2.3 "Провести анализ ситуации по эфективности использования электроэнергии в учреждении образования"
|
||||
1. |
Создать рабочие группы обучающихся, которые изучат основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов. |
март 2021г. |
7-9 класс |
Чечун А.В. |
2. |
Составить таблицу, в которой указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы: · Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе |
Март 2021 г. |
7-9 класс |
Чечун А.В. |
3. |
Построить диаграмму, в которой сравнить потребление электроэнергии в мастерской за март 2020 г. и март 2021г. |
Апрель 2021 г. |
7-9 класс |
Чечун А.В. |
4. |
Подготовить фотоотчёт о проделанной работе. |
Май 2021 г. |
7-9 класс |
Чечун А.В. |
Выполнение задания 2.1
Подсчет потребителей электроэнергии в школе
Создание схемы потребления электроэнергии в школе:
Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж)
Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж)
Выполнение задания 2.3 Составлена таблица, в которой указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы
№ п/п |
Название электроприборов |
Мощность, (Вт) |
Коли-чество |
Режим работы |
Место расположения |
||
1 |
Электроплита |
17 000 |
1 |
8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00 |
Столовая |
||
2 |
Бойлер |
1500 |
1 |
Постоянно |
Столовая |
||
3 |
Бойлер |
1500 |
2 |
2 ч в неделю |
Раздевалки |
||
4 |
Холодильник |
130 |
1 |
Постоянно |
Столовая |
||
5 |
Морозильник |
120 |
1 |
Постоянно |
Столовая |
||
5 |
Компьютеры |
220 |
|
8.00 – 16.00 |
Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет зауча, учительская, приемная |
||
6 |
Элекрическая дрель ручная |
120 |
1 |
2 ч в неделю |
Мастерская |
||
7 |
Электроутюги |
1300 |
3 |
2 ч в неделю |
Кабинет труда |
||
8 |
Швейная машина |
90 |
2 |
2 ч в неделю |
Кабинет труда |
||
9 |
Телевизор |
120 |
1 |
1 ч в неделю |
Кабинет физики |
||
10 |
Станок сверлильный |
150 |
1 |
1 ч в неделю |
Мастерская |
Потребление электроэнергии в школе (освещение)
№ п/п |
Место расположения |
Название электроприбора |
Мощность, Вт |
Количество |
Режим работы, ч |
1 |
Учебные кабинеты (12) |
L36W |
36 |
210 |
2 |
2 |
Кабинет директора |
L18W765 |
18 |
8 |
2 |
3 |
Зам. директора по уч. и восп. работе |
ЛБУ-36 |
36 |
4 |
2 |
4 |
Столовая |
L18W765 |
18 |
36 |
1 |
5 |
Библиотека |
ЛБУ-36 |
36 |
18 |
|
6 |
Спортзал |
L36W |
36 |
28 |
2 |
7 |
Туалеты |
Лампа накаливания |
|
5 |
1 |
8 |
Коридоры |
L18W765 Энергосберегающая лампа Лампа накаливания |
18 11 60 |
84 24 1 |
4 2 |
9 |
Лестничные площадки |
L36W ЛБУ-36 Лампа накаливания |
36 36 60 |
4 2 2 |
2 2 2 |
10 |
Учительская |
Лампа накаливания |
60 Вт |
3 |
1 |
11 |
Раздевалки |
Лампа накаливания ЛБУ-36 |
60 Вт 36 Вт |
8 4 |
1 1 |
В результате изучения потребления электроэнергии в школе подсчитано, что использование электроэнергии уменьшается более чем на 75% во время каникул. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, на которых используются все перечисленные (кроме кухонных) электроприборы, но ученики не питаются в школьной столовой. Можно сделать вывод о том, что наиболее энергопотребляемая зона в учреждении образования - это школьная столовая.
- Замена ламп люминесцентных на энергосберегающие;
- Покраска стен и полов отражающей краской, для более эффективного использования естественного освещения;
- Установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;
- Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания);
- Обеспечение необходимого технического обслуживания холодильников и морозильных камер, электроплит и другого кухонного электрооборудования.
- Обучение обучающихся и работников школы способам и условиям энергосбережения.
- Обеспечить табличками “УХОДЯ - ГАСИ СВЕТ “ все учебные кабинеты, подсобные помещения и т.д.
План работы по реализации проекта на 2023-2024 учебный год
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагог |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
|
1. Провести изучение изучению потребления электроэнергии в школе и на её территории. 2. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. 3. Составить отчёт по результатам изучения.
|
Сентябрь 2023г.-май 2024г.
|
Учащиеся 9-10 класса |
Чечун А.В. |
ЗАДАНИЕ 2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.
Дата выполнения: сентябрь 2023 г - май 2024 г
Участники: учащиеся 9-10 классов
С сентября 2023 года по май 2024 года учащиеся 9-10 классов проводили мониторинг расхода электроэнергии в государственном учреждении образования «Сошненская средняя школа» Пинского района, в здании школы, в мастерской, на школьном дворе.
Расход электроэнергии с сентября 2023 года по май 2024 года
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
здание школы |
40 |
43 |
47 |
55 |
44 |
52 |
45 |
46 |
35 |
мастерская |
9 |
10 |
16 |
22 |
15 |
11 |
13 |
11 |
14 |
школьный двор |
60 |
69 |
78 |
87 |
93 |
74 |
68 |
59 |
43 |
В результате изучения потребления электроэнергии в школе определено, что использование электроэнергии увеличивается с уменьшением светового дня, максимум потребления электроэнергии приходится на зимние месяцы. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, но, так как ученики не питаются в школьной столовой, то расход электроэнергии уменьшается.
Памятка по энергосбережению в школе
- Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.
- Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.
- Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.
- Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.
- Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.
- Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.
- Зеленые насаждения не должны затенять помещения первого этажа здания.