"Энергосбережение"

Цель:

приобщить обучающихся, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе

Задачи:

  1. Изучить структуру энергопотребления в школе;
  2. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год.

План работы

по реализации проекта «Зелёные школы»

 

п/п

Задания

Сроки

выполнения

Целевые группы

Ответственный

Задание 2.1 "Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования"

 

 

1.

Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за январь 2020 года и январь 2021 года (изучение документации по учету потребления электроэнергии за январь 2020 и 2021 годов).

 

 

 

Февраль 2021г.

 

 

 

7-9 класс

 

 

 

Чечун А.В.

 

2.

Составить диаграмму потребления электрической энергии в школе за за январь 2020 года и январь 2021 года :

 

Февраль 2021г.

 

7-9 класс

 

Чечун А.В.

 

 

 

3.

Создать схемы потребления электроэнергии в школе:  

·         Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж)

·         Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж)

 

 

 

Февраль 2021г.

 

 

 

7-9 класс

 

 

 

Чечун А.В.

Задание 2.3 "Провести анализ ситуации по эфективности использования электроэнергии в учреждении образования"

 

 

 

 

 

 

 

1.

Создать рабочие  группы обучающихся, которые  изучат основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

 

 

 

март 2021г.

 

 

 

7-9 класс

 

 

 

Чечун А.В.

 

 

2.

Составить таблицу, в которой указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:

·         Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

 

 

Март 2021 г.

 

 

7-9 класс

 

 

Чечун А.В.

 

3.

Построить диаграмму, в которой сравнить потребление электроэнергии в мастерской за март 2020 г. и март 2021г.

 

Апрель 2021 г.

 

7-9 класс

 

Чечун А.В.

4.

Подготовить фотоотчёт о проделанной работе.

Май

2021 г.

7-9 класс

Чечун А.В.

                              Выполнение задания 2.1                        

Подсчет потребителей электроэнергии в школе

 

       Создание схемы потребления электроэнергии в школе:

 

 

Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж)

Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж)

Выполнение задания 2.3 Составлена таблица, в которой указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы

№ п/п

Название электроприборов

Мощность, (Вт)

Коли-чество

Режим работы

Место расположения

1

Электроплита

17 000

1

8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00

Столовая

2

Бойлер

1500

1

Постоянно

Столовая

3

Бойлер

1500

2

2 ч в неделю

Раздевалки

4

Холодильник

130

1

Постоянно

Столовая

5

Морозильник

120

1

Постоянно

Столовая

5

Компьютеры

220

 

8.00 – 16.00

Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет зауча, учительская, приемная

6

Элекрическая дрель ручная

120

1

2 ч в неделю

Мастерская

7

Электроутюги

1300

3

2 ч в неделю

Кабинет труда

8

Швейная машина

90

2

2 ч в неделю

Кабинет труда

9

Телевизор

120

1

1 ч в неделю

Кабинет физики

10

Станок сверлильный

150

     1

1 ч в неделю

Мастерская

 

Потребление электроэнергии в школе (освещение)

№ п/п

Место расположения

Название электроприбора

Мощность,

Вт

Количество

Режим работы,

ч

   1

Учебные кабинеты (12)

L36W

36

210

2

2

Кабинет директора

L18W765

18

8

2

3

Зам. директора по уч. и восп. работе

ЛБУ-36

36

4

2

4

Столовая

L18W765

18

36

1

5

Библиотека

ЛБУ-36

36

18

 

6

Спортзал

L36W

36

28

2

7

Туалеты

Лампа накаливания

 

5

1

8

Коридоры

L18W765

Энергосберегающая лампа

Лампа накаливания

18

11

60

84

24

1

4

2

9

Лестничные площадки

L36W

ЛБУ-36

Лампа накаливания

36

36

60

4

2

2

2

2

2

10

Учительская

Лампа накаливания

60 Вт

3

1

11

Раздевалки

Лампа накаливания

ЛБУ-36

60 Вт

36 Вт

8

4

1

1

            В результате изучения потребления электроэнергии в школе подсчитано, что использование электроэнергии уменьшается более чем на 75% во  время каникул. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, на которых используются все перечисленные (кроме кухонных)  электроприборы, но ученики не питаются в школьной столовой. Можно сделать вывод о том, что наиболее энергопотребляемая зона в учреждении образования - это школьная столовая.

 План действий по экономии электроэнергии в учреждении образования
  1.    Замена ламп люминесцентных  на энергосберегающие;
  2.     Покраска стен и полов отражающей краской, для более эффективного использования естественного освещения;
  3.     Установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;
  4.     Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания);
  5.     Обеспечение необходимого технического обслуживания холодильников и морозильных камер, электроплит и другого кухонного электрооборудования.
  6.     Обучение обучающихся и работников школы способам и условиям энергосбережения.
  7.     Обеспечить табличками “УХОДЯ - ГАСИ СВЕТ “ все учебные кабинеты, подсобные помещения и т.д.

 

План  работы по реализации проекта  на 2023-2024 учебный год

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

1. Провести изучение изучению потребления электроэнергии в школе и на её территории.

2. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

3. Составить отчёт по результатам изучения.

 

Сентябрь 2023г.-май 2024г.

 

Учащиеся 9-10 класса

Чечун А.В.

 

ЗАДАНИЕ 2.1  Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

 Дата выполнения:  сентябрь 2023 г -  май 2024 г

Участники: учащиеся 9-10 классов

            

   С  сентября 2023 года  по май 2024 года учащиеся 9-10 классов проводили мониторинг расхода электроэнергии в государственном учреждении образования «Сошненская средняя школа» Пинского района, в здании школы, в мастерской, на школьном дворе.

 

Расход электроэнергии с сентября 2023 года по май 2024 года

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

здание школы

40

43

47

55

44

52

45

46

35

мастерская

9

10

16

22

15

11

13

11

14

школьный двор

60

69

78

87

93

74

68

59

43

 

 

 

    

 В результате изучения потребления электроэнергии в школе определено, что использование электроэнергии увеличивается с уменьшением светового дня, максимум потребления электроэнергии приходится на зимние месяцы. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, но,  так как  ученики не питаются в школьной столовой, то расход электроэнергии уменьшается.

 

 

Памятка по энергосбережению в школе

 

  1. Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.
  2. Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.
  3. Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.
  4. Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.
  5. Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.
  6. Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.
  7. Зеленые насаждения не должны затенять помещения первого этажа здания.
Ещё в этом разделе