"Энергосбережение"

Цель:

приобщить обучающихся, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе

Задачи:

  1. Изучить структуру энергопотребления в школе;
  2. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год.

План работы

по реализации проекта «Зелёные школы»

 

п/п

Задания

Сроки

выполнения

Целевые группы

Ответственный

Задание 2.1 "Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования"

 

 

1.

Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за январь 2020 года и январь 2021 года (изучение документации по учету потребления электроэнергии за январь 2020 и 2021 годов).

 

 

 

Февраль 2021г.

 

 

 

7-9 класс

 

 

 

Чечун А.В.

 

2.

Составить диаграмму потребления электрической энергии в школе за за январь 2020 года и январь 2021 года :

 

Февраль 2021г.

 

7-9 класс

 

Чечун А.В.

 

 

 

3.

Создать схемы потребления электроэнергии в школе:  

·         Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж)

·         Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж)

 

 

 

Февраль 2021г.

 

 

 

7-9 класс

 

 

 

Чечун А.В.

Задание 2.3 "Провести анализ ситуации по эфективности использования электроэнергии в учреждении образования"

 

 

 

 

 

 

 

1.

Создать рабочие  группы обучающихся, которые  изучат основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

 

 

 

март 2021г.

 

 

 

7-9 класс

 

 

 

Чечун А.В.

 

 

2.

Составить таблицу, в которой указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:

·         Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

 

 

Март 2021 г.

 

 

7-9 класс

 

 

Чечун А.В.

 

3.

Построить диаграмму, в которой сравнить потребление электроэнергии в мастерской за март 2020 г. и март 2021г.

 

Апрель 2021 г.

 

7-9 класс

 

Чечун А.В.

4.

Подготовить фотоотчёт о проделанной работе.

Май

2021 г.

7-9 класс

Чечун А.В.

                              Выполнение задания 2.1                        

Подсчет потребителей электроэнергии в школе

 

       Создание схемы потребления электроэнергии в школе:

 

 

Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж)

Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж)

Выполнение задания 2.3 Составлена таблица, в которой указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы

№ п/п

Название электроприборов

Мощность, (Вт)

Коли-чество

Режим работы

Место расположения

1

Электроплита

17 000

1

8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00

Столовая

2

Бойлер

1500

1

Постоянно

Столовая

3

Бойлер

1500

2

2 ч в неделю

Раздевалки

4

Холодильник

130

1

Постоянно

Столовая

5

Морозильник

120

1

Постоянно

Столовая

5

Компьютеры

220

 

8.00 – 16.00

Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет зауча, учительская, приемная

6

Элекрическая дрель ручная

120

1

2 ч в неделю

Мастерская

7

Электроутюги

1300

3

2 ч в неделю

Кабинет труда

8

Швейная машина

90

2

2 ч в неделю

Кабинет труда

9

Телевизор

120

1

1 ч в неделю

Кабинет физики

10

Станок сверлильный

150

     1

1 ч в неделю

Мастерская

 

Потребление электроэнергии в школе (освещение)

№ п/п

Место расположения

Название электроприбора

Мощность,

Вт

Количество

Режим работы,

ч

   1

Учебные кабинеты (12)

L36W

36

210

2

2

Кабинет директора

L18W765

18

8

2

3

Зам. директора по уч. и восп. работе

ЛБУ-36

36

4

2

4

Столовая

L18W765

18

36

1

5

Библиотека

ЛБУ-36

36

18

 

6

Спортзал

L36W

36

28

2

7

Туалеты

Лампа накаливания

 

5

1

8

Коридоры

L18W765

Энергосберегающая лампа

Лампа накаливания

18

11

60

84

24

1

4

2

9

Лестничные площадки

L36W

ЛБУ-36

Лампа накаливания

36

36

60

4

2

2

2

2

2

10

Учительская

Лампа накаливания

60 Вт

3

1

11

Раздевалки

Лампа накаливания

ЛБУ-36

60 Вт

36 Вт

8

4

1

1

            В результате изучения потребления электроэнергии в школе подсчитано, что использование электроэнергии уменьшается более чем на 75% во  время каникул. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, на которых используются все перечисленные (кроме кухонных)  электроприборы, но ученики не питаются в школьной столовой. Можно сделать вывод о том, что наиболее энергопотребляемая зона в учреждении образования - это школьная столовая.

 План действий по экономии электроэнергии в учреждении образования
  1.    Замена ламп люминесцентных  на энергосберегающие;
  2.     Покраска стен и полов отражающей краской, для более эффективного использования естественного освещения;
  3.     Установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;
  4.     Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания);
  5.     Обеспечение необходимого технического обслуживания холодильников и морозильных камер, электроплит и другого кухонного электрооборудования.
  6.     Обучение обучающихся и работников школы способам и условиям энергосбережения.
  7.     Обеспечить табличками “УХОДЯ - ГАСИ СВЕТ “ все учебные кабинеты, подсобные помещения и т.д.

 

План  работы по реализации проекта  на 2023-2024 учебный год

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

1. Провести изучение изучению потребления электроэнергии в школе и на её территории.

2. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

3. Составить отчёт по результатам изучения.

 

Сентябрь 2023г.-апрель 2024г.

 

Учащиеся 9-10 класса

Чечун А.В.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

 

1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии в УО на будущий год.

 

Май 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

Май  2024г.

 

 

 

 

 

Учащиеся 8,9 классов

Чечун А.В.

Ещё в этом разделе